Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Чайка» с. Кривенковское МО Туапсинский район

окт
26

Я учусь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!

Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои мечты, Сто друзей себе прибавить, ...
Я учусь считать!

В  детском саду закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. И одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка.
26 октября 2020 года в подготовительной группе прошло занятие по формированию элементарных математических представлений. Ребята с воспитателем Малышевой Татьяной Александровной учились составлять число 10 из единиц. Закрепляли навыки счета в прямом и обратном порядке. Узнали о многоугольниках. Закрепили умение ориентироваться в пространстве.
На занятиях  математики дети учатся составлять целое из частей, счету, группировке, обобщению и сравнению. Игра "Считай не ошибись!" помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.
Игра "Путешествие по комнате" учит употреблять слова для обозначения положения предметов.
А для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа "Лото".
Дидактическая игра "Геометрическая мозаика"  используется не только на занятиях и в свободное время. Дети делятся на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:

  • Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу)
  • Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье)
  • Работа по собственному замыслу (просто человека)

Обучая детей, счету Татьяна Александровна активно использует занимательные игры, головоломки. Так как обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр и задач. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений.

Развивающие игры математической направленности формируют математическое мышление, стимулируют воображение, воспитывают усидчивость, настойчивость, целеустремленность, расширяют представления детей об окружающем.


Галерея изображений