Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Чайка» с. Кривенковское МО Туапсинский район

апр
06

«Эколята-Дошколята»

      Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
      Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе п...
«Эколята-Дошколята»

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, является новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята».
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
С целью информирования родителей о работе с детьми в направлении «экологическое воспитание и образование», расширения представлений у детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе в холле детского сада оформлен стенд «Эколята-дошколята». Стенд знакомит взрослых и дошкольников с проектом «Эколята-Дошколята», рассказывает о мероприятиях природоохранной и экологической деятельности, содержит задания от сказочных героев Эколят. На нем размещены рисунки на экологическую тему, грамоты и дипломы с экологических конкурсов. Информация регулярно обновляется, по мере проведения мероприятий. Стенд красочный, гармонирует с яркими образами «Эколят -Дошколят: Елочки, Тихони, Умницы и Шалуна».
Знакомясь с природой, участвуя в экологических акциях и мероприятиях дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.


Галерея изображений