Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Чайка» с. Кривенковское МО Туапсинский район

март
17

Метод проекта в детском саду

На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное. И детские сады, как первая ступенька образования, знают, каким должен быть выпускник, какими качествами он должен обладать.

На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное. И детские сады, как первая...
Метод проекта в детском саду

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Понятно, что сам ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы и в этом ему помогают педагоги и родители.
В нашем детском саду используются инновационные педагогические технологии, они открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни является проектная деятельность.
«Проект»- это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Эта педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок сам познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
В феврале-марте 2021 года с целью формирования интереса у детей к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, под руководством воспитателей Мадикцовой Светланы Александровны и Малышевой Татьяны  Александровны в подготовительной к школе группе был реализован краткосрочный, индивидуальный, экологический мини-проект «Гиацинт- цветок дождей».
В процессе реализации проекта ставились следующие задачи:

  1. Расширение и закрепление у детей знаний о комнатных цветах.
  2. Формирование представлений о цветке Гиацинте.
  3. Формирование и воспитание ответственного и бережного отношения к растениям, любви к природе.
  4. Обобщение представлений детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений.
  5.  Развитие наблюдательности, обучение замечать изменения в росте растений.

      В роли исследователя выступила воспитанница подготовительной группы Черненко Виктория. Она подготовила информационное выступление  из которого дети узнали, что  цветок Гиацинтрастение из  семейства Спаржевые, название цветка «Гиацинт» в переводе с греческого означает «цветок дождей» Это - многолетнее луковичное растение, размножается семенами и отростками- луковицами. Цветки бывают всех цветов радуги: белые, голубые, розовые, фиолетовые, желтые. Растение цветет ранней весной и источает сильный прекрасный аромат.
Вика, рассказала сверстникам о своем опыте посадки и выращивания Гиацинта, провела мастер-класс по посадке и уходу за Гиацинтом.
Ребят заинтересовал проект, они внимательно слушали, задавали вопросы. Затем в течение нескольких недель наблюдали за растением в группе, замечали, как оно менялось, вдыхали тонкий аромат его цветов. В завершении данной работы (наблюдения) с удовольствием изготовили  поделку «Гиацинт» из цветной бумаги. Многие  мальчики и девочки изъявили желание посадить дома новые комнатные растения.
В результате проделанной работы у детей сформировано чувство видеть прекрасное, появилось желание любоваться цветущими растениями. Пополнен словарный запас новыми терминами. Дети получили положительные эмоции от полученных результатов. У детей появился интерес к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


Галерея изображений